Качество продукции.

Одной из важных задач -  качество готовой продукции.

Качество- это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности населения.

Обратимся к истории:

Указ от « 11 января 1723 года» Петра Первого:   «Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастыри, понеже он, подлец,  осмелился войску Государства продавать негодные пищали и фузеи. Старшину альдермалов Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья. Приказано оружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и денно и нощно блюсти исправность ружей. Пусть дьяки и подьячий смотрят, как  альдермалы клейма ставят. Буде сомнение возьмет, самим проверить осмотром и стрельбою. А два ружья каждый месяц, стрелять, пока не испортятся. Буде заминка в войске приключаться при сражении, по недогляду дьяков и подьячих, бить оных по оголенному месту, Хозяину - 25 кнутов и пени по червонцу за ружье. Старшине альдермала  бить до Бесчувствия. Старшего дьяка отдать в унтер-офицеры. Дьяка отдать в писари. Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год. Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подьячим избы не хуже хозяйской были.  Буде хуже, пусть Демидов не обижается. Повелеваю живота лишить».

 Пропустим  многие лета. В Советское время продукция полностью соответствовала ГОСТу и в обязательном порядке проходила не один контроль качества. Именно поэтому советские товары ассоциируются, прежде всего, с высоким качеством и надежностью. Современная рыночная экономика предъявляет принципиальные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка.  Но кроме этого изделие должно быть надежным, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. Но помимо этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие должен задуматься. Если цена на металл больше, чем цена на Егозу, с чего же она произведена»  Но, увы, спрос рождает предложение – поэтому на рынке заграждений появилось множество фирм предлагающих потребителю свои услуги в приобретении Егозы.  Сейчас можно приобрести все – продукцию китайского или кустарного  производства,  качественную Егозу или грубую подделку, можно иметь дело с настоящим производителем или подставной мошеннической фирмой.   В последнее время мы все чаще и чаще встречаемся с такими понятиями как надежность, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения закона о защите прав потребителей.

«Российские  фирмы  ООО «Атлант-Медиа» (Рыбинск) и ООО «Егоза» (Миасс), более 10 лет выпускающие спиральный барьер безопасности, являющиеся правообладателями товарных знаков "Егоза", "АКЛ", "АСКЛ", "Концертина", заключили соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения обе фирмы будут прилагать совместные усилия по борьбе с производителями контрафактной, некачественной продукции, преследовать незаконное использование зарегистрированных торговых марок …»

(выдержка из  сайта  «ООО АТЛАНТ-МЕДИА (Рыбинск)»)

Защита права на торговую марку предусмотрены действующем законодательством Украины

ст. 495 действующего Гражданского кодекса Украины. Это:

1) право на использование торговой марки;

2) исключительное право разрешать использование торговой марки;

3) исключительное право препятствовать неправомерному использованию торговой марки, в том числе запрещать такое использование.